Главная » Статьи

Статьи

« Назад

Платить или не платить ?  17.07.2014 18:29

Несколько типов планировок, определенные уровни цен по районам, три газеты с объявлениями на весь город. Наклеенная на потолок пенопластовая плитка – чуть-ли не евроремонт. Торг по цене вёлся в пределах 5-10 тысяч рублей. У большинства - все более или менее одинаково. В Оренбурге количество основных критериев , по которым определялась цена, было не более 10. Сейчас – совершенно другое дело. Тысячи предложений, новые микрорайоны, самые разнообразные типы отделки, почти стёрлись уровни цен по городским районам, но, пожалуй, главное – десятки интернет-ресурсов, на просторах которых – буквально буйство ценовых фантазий. И (из практики) торг уже не десятки, а сотни тысяч, а иногда – и миллионы рублей. Количество оценочных критериев также увеличилось в несколько раз. Но дело не только в количестве – изменился порядок приоритетов. Из-за неправильной оценки растягиваются сроки продажи. Часто слышу от продавцов в форме претензий к риэлторам следующее: «Мне такая-то фирма продавала-продавала, да так и не продала. Правда, я начинал продавать полгода назад за 1 800 000 руб., а они говорили, что стоит 1 600 000. Поэтому я сам сейчас продал за 1 600 000 руб.». Человек даже не осознает, что к этому времени он, во-первых, наконец-то согласился с рекомендацией профессионала, во-вторых, - «потерял» не 200 000, а больше - из-за инфляции и изменения рыночных условий. И претензия в данном случае – не по адресу. Но, для него важнее, что он «сам продал». Я сознательно не буду приводить противоположных примеров (у нас как-то не принято хвалить риэлторов за их работу), но поверьте – их не мало. Таким образом, одним из главных условий успеха продажи является профессиональная оценка, а экономия на услугах специалистов превращается в потери. Да, в последнее время все чаще люди обращаются за консультацией именно по оценке. Это обстоятельство позволяет утверждать, что процесс оценки для продажи в настоящее время усложнился и продолжит усложняться в будущем. Однако, повторюсь, оценка – лишь одно из главных условий успеха продажи. Существует ещё целая совокупность факторов, влияющих на конечный результат. Только специалист с большим опытом работы, ежедневно занимающийся продажей недвижимости, способен их учесть максимально, вплоть до мелочей. Ему позволяют это сделать, прежде всего, наработанный навык, плюс обширная база знаний. Эти инструменты дают возможность не только правильно оценить перспективу конкретной продажи, но и спрогнозировать процесс на определенный промежуток времени. Кроме того, перечень «факторов влияния» постоянно изменяется и дополняется. Как ни стремится обыватель успеть отследить все изменения, сделать это крайне сложно. Время профессионала, затраченное на решение вашей задачи – это и есть тот товар, за который риэлтор получает вознаграждение. А время, как известно, капитал, который невозможно накопить. Одним словом, не заплатить за риэлторскую услугу просто невозможно: если вы не хотите обращаться к риэлторам, то вам просто придется сделать их работу. Сколько сил и времени придётся на это затратить при отсутствии навыков, и будет ли в этом экономия – как говорится, время покажет. Но всё же, не забывайте - я буду рада помочь на любом этапе решения вашей конкретной задачи.




Дом на Арапова
 P1070780 

Партнеры

Логотип